пятница, 3 февраля 2012 г.

Голод в истории семьи

Просматриваю посты френдессы [info]ljwanderer о голоде в царской России.

В камментах вижу как всегда всезнаек, которые утверждают, что татары детей во время голода не продавали. Может именно татары и не продавали, но русские продавали. 
Как ни стыдно это признавать, но чтобы спасти детей от голодной смерти мои предки продавали своих детей.
Во время голода мой прадед Ковригин, живший в Вятской губернии, разорился на хлебной торговле - его обоз с хлебом мужички-разбойнички пограбили.
Чтобы не погибнуть семье от голода мать с отцом решили продать пятерых сыновей.
Самую маленькую, единственную дочь - мою четырехлетнюю бабушку - продавать не собирались.

В это время через Вятку проезжала бездетная полька со своим русским мужем-дворянином.
Его за брак с католичкой отец проклял, лишил средств существования и наследства.
Взяв жену и чемоданчик дворянин отправился в русский Харбин, искать доли на КВЖД.
Полька, услышав в Вятке, что в таком-то селе голодающие продают детей, отправилась купить себе ребенка. Ей понравилась маленькая девчушка, отковыривавшая глину и мел от русской печи и набивавшая ими рот.
Но родители наотрез отказались её продать.
Тогда полька хитростью украла ребенка, предложив её покатать в экипаже.
Так моя бабушка оказалась в Китае.


Всё правда о продаже детей из-за голода.
И по срокам всё совпадает.
Моя бабушка родилась в 1903 г., стало быть, в голодный 1907 г. ей было четыре года.
Рассказываю об этом впервые.
Собиралась написать житие-мое-и-не-мое, да чувствую, что тема мне не по руке.
Коллизии мой семьи были столь витиеваты, что зачастую поверить в реальность этих приключений невозможно. Здесь нужен незаурядный талант, который сможет убедительно писать о самых бредовых ситуациях.

2 комментария:

  1. Очень интересно. Спасибо что поделились. А бабушка так и не вернулась к родителям?

    ОтветитьУдалить